.

Дунай в системе Европейских внутренних водных путей




Дунай издавна играл важную роль в торговых связях народов, населявших его берега. В последнее время Дунайской воднотранспортной магистрали придается особое значение — она становится одним из важнейших звеньев системы водных путей Европы. При этом сохраняется установленный Белградской конвенцией 1948 г. режим свободы навигации на Дунае для судов всех стран на основе равенства в сборах и условиях торгового судоходства.

Искусственные каналы между европейскими реками сооружали в прошлом отдельные страны, исходя прежде всего из своих национальных интересов. В некоторых случаях сооружение соединительных каналов, шлюзование рек или проведение работ по свободному течению рек осуществлялись по согласованию между граничащими странами. Так образовывались региональные судоходные системы, играющие до настоящего времени важную роль в развитии внешнеэкономических связей стран континента.

Ищите толковых .net developers для вашей компании? Нет проблем: ссылка https://indigo.co.ua/net-developers/ будет вам полезной. Загляните.

Общая концепция Единой системы водных путей Европейского континента была сформирована международными организациями после второй мировой войны. Существовавшие в то время и намеченные к сооружению в будущем каналы должны были образовать Единую систему, объединяющую почти все крупные реки зарубежной Европы и некоторые реки европейской части СССР.

Из всех построенных, находящихся в стадии строительства или запроектированных воднотранспортных соединений Дуная наиболее существенное значение для формирования Единой системы имеют межбассейновые соединения реки.

В 1987 г. на Дунае было перевезено 91,8 млн. т грузов, в том числе в каботаже 60,8 млн. т и в загранплаваний 31,0 млн. т. Перевозка внешнеторговых грузов по реке осуществляется как непосредственно между портами бассейна (17—19 млн. т в год), так и в направлении портов Средиземноморского и других бассейнов судами смешанного плавания или морскими судами через устьевые порты Дуная (10—13 млн. т в год). Ожидаемые перевозки через воднотранспортные соединения Дуная окажут значительное влияние на структуру грузопотоков бассейна.




Дата публікації: 18.06.2019
Прочитано: 129 разів