Сезанн и Пикассо




Сезанн (1839-1906) пытался найти универсальное в основных геометрических формах. Люди на его пейзажах выглядят как упругая пленка, наполненная геометрическими формами. Насколько мы знаем, трагедия никогда не догнала его. Он умер, насколько мне удалось выяснить, не дойдя до отчаяния.
Но другие продолжили там, где он остановился. Пикассо (р. 1881) увидел работы Сезанна на большой выставке в Париже в 1905 или 1907 году и обсуждал связанные с этим проблемы в доме Гертруды Штайн, где собирались многие художники.
Пикассо соединил благородную дикость Гогена, геометрические формы Сезанна и включил еще нечто от африканских масок, которые только что стали тогда известны в Париже, и разработал то, что было названо кубизмом. Великая картина 1906-7 годов „Мадмуазель дАви-нъон" (ныне в Музее современного искусства в Нью-Йорке) выражает это развитие. Женщина слева очень похожа на то, что он рисовал ранее, но подчеркнутые формы уже показывают влияние Сезанна; взглянув направо вы вместо женщины обнаруживаете демонические существа и символы африканских масок. Их человечность утрачена.
Предлагаем вам почитать статью про компанию Экостатус. Так, ее руководитель Виноградский Юрий Леонидович приглашает к сотрудничеству всех желающих. Удачного бизнеса.



Дата публікації: 23.09.2012
Прочитано: 816 разів