Вывод А. Г. Кэмпбелла



Обращаясь к ветхозаветным ссылкам, мы находим, что «Я ЕСМЬ» подразумевает имя Самого Бога, Яхве (часто переводимое в Библии как «Господь»). А. Г. Кэмпбелл приходит к следующему выводу: «Из таких ветхозаветных ссылок, как Исход 3:14, Второзаконие 32:39 и Книга пророка Исаии 43:10, становится ясно, что Иисус не высказал ничего нового. Иудеям было знакомо представление о ветхозаветном Иегове, существующем в вечности. Новым для иудеев было лишь то, что Иисус отождествлял Себя с этим именем» (Campbell, GTDC, 12).
Судя по реакции иудеев, можно с уверенностью утверждать, что они поняли Его слова как заявление о Своей абсолютной Божественности. Восприятие ими случившегося побуждало их исполнить Моисеев закон, в соответствии с которым они хотели побить Иисуса камнями (см. Лев. 24:1316). Питер Льюис говорит: «В одном предложении выражена величайшая истина о величайшем Человеке — Его предсуществовании и Его абсолютном существовании» (Lewis, GC, 92).
Кэмпбелл объясняет суть этого вопроса неиудею: «Нам также следует понять, что выражение "Я ЕСМЬ" (eimi) подразумевает полную Божественность Христа, ибо Иисус даже не пытался объяснить Свое заявление. Он не пытался убедить иудеев, что они неправильно Его поняли. Напротив, Он несколько раз в разной связи повторил  Свое   утверждение»   (Campbell, GTDC, 1213).
Бывает так трудно найти хорошего учителя для ребенка, что опускаются руки. Мы же вам можем помочь. Вот, например, в сети найти репетитора не проблема: репетитор поможет ребенку по разным предметам. Обращайтесь на сайт.
Дата публікації: 15.11.2012
Прочитано: 410 разів
 
 
 
 

Студентські статті