Иоанн Креститель



Иосиф Флавий также подтверждает факт мученической смерти Иоанна Крестителя, провозвестника Иисуса (см. Иосиф Флавий, ИД, 18.5.2). Судя по манере написания этого отрывка, нет никаких оснований подозревать христиан в том, что они сами включили его в основной текст.
«Некоторые иудеи, впрочем, видели в уничтожении войска Ирода вполне справедливое наказание со стороны Господа Бога за убиение Иоанна. Ирод умертвил этого праведного человека, который убеждал иудеев вести добродетельный образ жизни, быть справедливыми друг к другу, питать благочестивое чувство к Предвечному и собираться для омовения» (Иосиф Флавий, ИД, 18.5.2).
Разница между повествованием Иосифа Флавия о крещении (он называет это «омовением») Иоанна Крестителя и евангельским рассказом заключается в отношении Иосифа к этому обряду. Он писал, что крещение Иоанна было предназначено не для искупления различных грехов, в то время как Библия (см. Мк. 1:4) утверждает обратное. Иосиф полагал, что Иоанна убили по политическим мотивам, но не за то, что он осудил брак Ирода с Иродиа-дой. Как указывает Брюс, вполне вероятно, что Ирод, заключив Иоанна в темницу, рассчитывал одним ударом убить двух зайцев. Что касается разного отношения к крещению Иоанна, Брюс полагает, что евангелия дают более обоснованную с «религиозно-исторической» точки зрения трактовку, и, кроме того, они составлены раньше, чем повествование Иосифа, а значит, отличаются большей точностью. Однако на самом деле повествование Иосифа в общем и целом подтверждает изложенное в Евангелиях (Bruce, NTD, 107).
У моей мамы скоро день рождения. С подарком проблем нет: подобрать в магазинах Москвы для своей мамы оказалось не так то уж и тяжело. Спасибо сайту: помог.
Дата публікації: 31.10.2012
Прочитано: 361 разів
 
 
 
[ Назад | Початок | Наверх ]

 
 

Студентські статті