Семь шагов для создания Вашего швейного бизнеса



Правда заключается в том, что для создания успешного швейного бизнеса нужно пройти семь последовательных шагов.

Шаг №1

Самый первый шаг заключается в Вашем выборе. Вам нужно выбрать те изделия, которые Вы хотите отшивать.

Другими словами выбрать свою нишу или направление пошива.

И самая типичная ошибка новичков на данном этапе заключается в том, что человек говорит себе:

«Я буду отшивать женскую одежду»

или «Я буду шить куртки».

И затем начинает действительно шить все куртки подряд: женские, мужские, подростковые, детские, теплые, демисезонные.

А затем берется за голову и удивляется «Сколько туда денег вбухано. Сколько времени, усилий. Продукция никому не нужна».

И этот человек уже думает:

«Блин, что же со всем этим делать? Кому продавать? И как вернуть хотя бы часть вложенных средств?»

Знайте, что время для позиции типа «Я шью куртки» давно прошло, если вообще когда-нибудь было.

Максимально конкретизируйте своё направление пошива.

Правильнее занять позицию:

«Я шью женские куртки с 50 по 56 размер, верх из такого-то материала, на таком-то утеплителе»,

или

«Я шью шифоновые женские блузы классических фасонов с 48 по 56 размер, с длинным рукавом, которые застегиваются на пуговицы».

Вот это будет конкретизация.

И одно только это уточнение сразу позволит Вам сэкономить кучу денег и увереннее занять свою нишу.

Фишка в том, что чем конкретней Ваше направление пошива, тем проще занять в нем достойные позиции.

Железное правило для первого шага гласит:

Наметьте себе свой кусок пирога!

Не стоит глотать сразу весь пирог!

Я думаю, все знают, к каким последствиям это приведет.

Шаг №2

Во втором шаге создания швейного бизнеса Вам нужно предварительно подсчитать предполагаемую прибыль с продажи одного изделия. Причем это должна быть цифра максимально приближенная к реальности.

Большинство неудач на втором шаге создания швейного бизнеса связанно с тем, что новички очень часто смотрят на всё в розовых очках и завышают предполагаемую прибыль от продажи каждого изделия. Это происходит по самым разным причинам: люди считают, что будут продаваться все 100% пошитых изделий. Что поставщики никогда не подводят. Что спрос останется стабильным. Что производство будет работать бесперебойно. Что все непредвиденные расходы уже учтены. Что мода в ближайшее время на данные изделия не поменяется. Что арендная плата за помещение не будет увеличиваться. Фурнитура и оборудование не подорожают  И т.д. и т.п

А когда дело дойдет реального производства и реальных продаж, они испытывают настоящий шок!

Шок, от такого мизерного дохода на каждую единицу продукции.

И это настоящая катастрофа для новичков в швейном бизнесе.

Случается здесь и другая крайность, когда предполагаемая прибыль занижается человеком настолько, что он сам не видит смысла отшивать выбранное изделие и забрасывает саму идею швейного бизнеса в выбранной нише как неперспективную.

Хотя, если бы он просто посмотрел вокруг, то увидел бы, что множество швейников данным давно работает прибыльно в выбранной им нише. В любом случае правило для второго шага создания швейного бизнеса звучит так:

Рассчитайте прибыль на каждом изделии максимально приближенной к реальности!

Шаг №3

После того, как Вы выбрали изделие  и предварительно просчитали свои будущие доходы, самое время перейти к третьему шагу и составить четкий план сбыта Вашей продукции.

Большинство новичков в швейке имеет о таком плане самое смутное представление.

Трудно поверить, но большинство людей  начинает свой швейный бизнес, абсолютно не имея четкой стратегии организации сбыта пошитых изделий.

В лучшем случае, они периодически тратят огромные усилия для поиска покупателей и заказчиков с самыми минимальными результатами, а в худшем они просто забрасывают свою швейку после десятка попыток найти покупателя на свои изделия или заказчика для своего швейного цеха.

Причем и те, и другие прибывают в абсолютной уверенности, что швейный бизнес это тяжелейшее и малоприбыльное занятие.

И чтобы Вы, дорогой коллега, не присоединились к этому числу несостоявшихся предпринимателей швейников, обязательно составьте четкий план сбыта Вашей продукции и поиска заказчиков для Вашей швейки.

В противном случае Вы очень сильно рискуете повторить еще одну распространенную ошибку на старте швейного бизнеса, когда сначала отшивается определенное количество продукции. А затем уже предпринимаются попытки ее продать.

Аналогичная ситуация возникает,  когда швейник ориентируется только на одного заказчика для своего швейного цеха или мастерской.

И поскольку нет ничего вечного, то очень часто по самым различным причинам такой заказчик прекращает сотрудничество с этим швейником, ставя последнего в тупиковое положение.

Еще один неприятный момент в такой ситуации заключается в том, что имея всего одного заказчика, швейник попадает к нему в зависимость. Т.к. заказчик может смело диктовать свои условия пошива.

Именно поэтому нужно разрабатывать и осуществлять на практике конкретный план сбыта своих изделий. Причем запишите в этот план гораздо больше продаж, чем будет пошито изделий.

Как правило, нарастить объемы пошива под конкретные заказы  всегда реально.

Но не наоборот!

Затоваривание и отсутствие заказчиков  – вот две из основных причин разорения большинства швейных бизнесов.

Основное правило для третьего шага я бы озвучил так:

Планируйте продажи своих изделий и привлечение новых клиентов.

Шаг №4

Когда такой план у Вас уже будет составлен, то можно смело переходить к следующему шагу – пошиву небольшой пилотной партии своих изделий.

И здесь ни в коем случае не нужно нанимать множество швей, арендовать помещение, закупать оборудование и нести какие-то другие большие расходы.

И уж тем более брать на весь это процесс займы и кредиты, залезать в долги и закладывать имущество, и делать прочие необдуманные вещи. Поскольку Вы еще не знаете реальный спрос на Ваши изделия, то рискуете вместо швейного бизнеса, в этом случае, найти просто массу приключений себе на одно место.

Лучше закажите себе небольшую, тестовую партию изделий в чужом цеху, например. Или отшейте первую партию на самом минимуме оборудования. Пусть даже выполняя на стороне некоторые операции.

И это будет намного быстрее, дешевле и эффективнее.

К сожалению,  все очень часто происходит с точностью до наоборот.

Новичок  арендует помещение, закупает оборудование, нанимает персонал. А затем уже отшивается первая партия изделий.

На первый взгляд вроде бы ничего страшного не происходит.

Но если мы сравним риски и вложения денег в этих двух вариантах старта швейного бизнеса, то они будут отличаться на порядки.

Поэтому настоятельно  рекомендую:

Начинайте собственное швейное  производство с минимально возможных вложений!

Это простое правило позволит Вам стартовать намного безопаснее и сделает Ваш небольшой пока бизнес намного маневреннее и жизнеспособней.

Шаг №5

Сэкономленное на четвертом шаге время и энергию лучше потратить на следующий, важнейший пятый шаг Вашего плана создания швейного бизнеса, а именно на поиск и привлечение клиентов и покупателей для Вашей швейки.

И если Вы будете действовать на этом этапе после составленной Вами в третьем шаги четкой стратегии сбыта Ваших изделий, не отступая и корректируя по ходу свои действия, то обязательно получите желаемый результат.

Какие тут есть две грубейшие ошибки, две ловушки на этом этапе, которые совершают очень многие швейники?

Эти ошибки звучат примерно так:

Ошибка первая.

Моя продукция лучшая, и кто этого не понимает – просто кретин!

В результате этой ошибки, человек с такими убеждениями, остаётся со складом своей «лучшей» продукции, кучей долгов и семью миллиардами кретинов на одной планете 

Если Вы искренне убеждены, что Ваша продукция лучшая – это отлично! Теперь дело за малым. Просто доказать этот факт Вашим потенциальным клиентам.

Ошибка вторая.

Ошибка номер два звучит примерно так:

«Ой, меня послали с моими изделиями подальше».

«Ой,  мне отказали там, и там, и там и меня просто игнорируют мои потенциальные клиенты и моя продукция никому не нужна».

И часто такое происходит не один десяток раз, хотя в основном и в очень вежливой форме.

И в этом случае правило только одно:

Без паники.

Меня тоже посылали 

Изначально просто наивно думать, что люди будут стоять у Вас под дверью и встречать на ура каждое Ваше изделие.

Нужно просто профессионально относиться к отказам.

Нужно анализировать ситуацию, делать выводы и продолжать поиск новых, и новых клиентов.

Изначально высокий процент отказов это абсолютно нормальное явление в швейном бизнесе.

Основное правило для четвертого шага можно сформулировать так:

Последовательно и регулярно работайте над расширением сбыта и привлечением новых и новых клиентов!

Шаг №6

Только после того, как Вы пройдете пятый шаг нашего плана, и найдете первых покупателей и заказчиков Вашей продукции, только тогда я рекомендую задуматься о подборе своего собственного персонала и создании своего собственного, небольшого швейного производства.

Причем создавать такое производство, цех или мастерскую нужно только под определенные объемы сбыта.

Согласитесь, довольно странно организовывать производство 1000 единиц в месяц, если у Вас в месяц покупают всего лишь 200 единиц.

Поэтому закупайте оборудование, нанимайте персонал,  арендуйте помещение и делайте все другие необходимые инвестиции только под определенные,  реальные объемы сбыта Вашей продукции, только под реальных клиентов.

Правило для шестого шага будет звучать так:

Отшивайте столько, сколько сможете продать.

Шаг №7

И последний, седьмой пункт нашего плана заключается в снижении себестоимости Ваших изделий.

Чтобы Вы не отшивали -  Вы обязательно столкнетесь с конкуренцией. И здесь себестоимость Ваших изделий сыграет очень важную роль

С другой стороны, снижение себестоимости Ваших изделий ВСЕГДА обозначает увеличение Вашей прибыли.

И если Вы хотите получать достойную прибыль от Вашего швейного бизнеса, то советую обратить на снижение себестоимости особое внимание

Вам нужно просто сесть и подумать, как снизить себестоимость ваших изделий, не ухудшая их качества.

Здесь годятся самые различные способы. Подчеркну еще раз: кроме тех, которые ухудшать качество Ваших изделий.

Например, закупать ткань у другого поставщика. Или создать искусственную конкуренцию среди поставщиков ткани  и получать для себя более выгодные условия.

Или сэкономить на транспортных расходах.

Или может попросить отсрочку платежа у Ваших поставщиков тканей и рассчитываться с ними уже после продажи Ваших изделий.

В общем, вариантов тут масса. Всё что нужно сделать, хорошенько над этим подумать и всё-таки снизить себестоимость Ваших изделий и увеличить свои доходы.


Дата публікації: 21.10.2012
Прочитано: 736 разів
 
 
 
 

Студентські статті