Искусство нуля



Примером Окружений могут послужить некоторые залы художественной выставки „Арт зеро" (Искусство нуля) в Стеделийк-музее в Амстердаме, летом 1965 года. Это была самая важная выставка на Континенте в то время. Люди входили в залы галереи и смотрели на предметы. Но там было нечто большее, чем просто рассматривание отдельных объектов, скорее на вас подсознательно воздействовала вся обстановка. Почти против воли вы входили в настроение зала. Я видел молодые парочки в этих залах в Амстердаме. Я знал, что большинство из них не понимает того, что видит. Но я был уверен, что к тому времени, когда они выйдут, атмосфера повлияет на них и их нравственная защита будет ослаблена. Это воздействие происходило глубже, чем на уровне сознания, и, хотя девушка не понимала того, что она видит, выходя, она была в значительно большей степени готова сказать „Да".
В этой связи важно отметить, что руководители Провос, анархистского движения в Амстердаме, привлекавшего внимание в 1966-7 годах, говорили, что их движение является логическим результатом программы выставок в Стедлийк-музее за последние пятнадцать лет. Интересно, что Провос также называет свои публичные демонстрации хэппенингами.
Эти картины, эти стихи и демонстрации, о которых мы говорили, являются выражением борьбы людей с их потерянностью. Осмелимся ли мы смеяться над этим? Осмелимся ли мы на чувство превосходства, видя в их искусстве выражение их мучений?
Христиане должны перестать смеяться и принимать этих людей всерьез. Тогда мы вновь обретем право говорить с нашим поколением. Эти люди заживо умирают, и где же наше сострадание к ним? Нет ничего более страшного, чем ортодоксия без понимания и сострадания.
Представляем вам компанию Экостатус. Ее директор Виноградский Юрий готов предложить выгодные условия сотрудничества. Думаю, вам понравится.
Дата публікації: 23.09.2012
Прочитано: 801 разів
 
 
 
[ Назад | Початок | Наверх ]

 
 

Студентські статті