Умови морально-естетичного виховання старшокласників на основі різних предметів та підходів




Умови морально-естетичного виховання старшокласників на основі різних предметів та підходів
Вступ. 2
Розділ І. Соціально-педагогічні умови морально-естетичного
виховання старшокласників засобами мистецтва. 5
1.1. Історико-теоретичні аспекти проблеми
морально-естетичного розвитку особистості. 5
1.2. Виховні можливості мистецтва у морально-естетичному
розвитку старшокласників. 11
1.3. Художньо-педагогічне спілкування як основа
морально-естетичного виховання 25
Розділ 2. Практичне використання світової художньої культури
як засобу морально-естетичного виховання молоді. 38
2.1.Аналіз сучасного стану морально-естетичного
виховання старшокласників 38
2.2. Формування морально-естетичних якостей учнів на
уроках англійської літератури в 10 класі. 46
Висновки. 61
Список використаної літератури. 64
 



Список використаної літератури.
1.    Алексюк А.М. Загальні методи навчання в школі. –К., 1981. – 206с.
2.    Библер В.С. Школа диалога культур // Искусство в школе. – М., 1992 - №2.
3.    Бодалев А.А. Личность и общение. – М., 1983. – 272с.
4.    Борев Ю.Б. Єстетика. – М., 1988. – 496с.
5.    Ващенко Г. Виховний ідеал. 4.2, 3, 4. – Брюссель-Торонто-Нью-Йорк-Лондон-Мюнхен, 1976. – 208с.
6.    Верб В.А. Искусство и художественное развитие учащихся. – Л., 1977. – 116с.
7.    Взаимодействие искусств в педагогическом процессе. – Л., 1989. – 155с.
8.    Вікова психологія / під ред. Г.С. Костюка. – К.: Рад. школа, 1976. – 270с.
9.    Волкова Е.В. Произведения искусств в мире художественной культурі. – М., 1988. – 240с.
10.    Выготский Л.С. Психология искусства. – М.: Искусство, 1986. – 573с.
11.    Галузинський В.М., Євтух М.Б. Педагогіка: теорія та історія. – К.: Вища школа, 1995. – 237с.
12.    Гетьманець М.Ф. Суб’єктивність – закон творчості // Всесвітня література та культура в навчальних закладах України. – 2000. - №2. – С.51-53.
13.    Гончаренко Н.В. Художественное в эстетике и в искусстве. – К., 1990. – 249с.
14.    Гончаров И.Ф. Эстетическое воспитание школьников средствами искусства и действительности. – М., 1986. – 126с.
15.    До питання про генезис проблеми спілкування // Філософська думка. – К., 1987. - №5. – С.23-33.
16.    Эстетика: учебное пособие для студентов гуманитарных факультетов вузов / под. общ. ред. Лувчук Л.Т. – К., 1991. – 302с.
17.    Эстетическое воспитание и художественное развитие школьников в приоритетных типах школ и внешкольных учреждений / рук. Квятковский Е.В. – М., 1991.
18.    Эстетическое воспитание молодежи средствами искусства / под ред. Бутенко В.Г. – М., 1991. – 242с.
19.    Естетичне виховання / упор. Яранцева Н.О. – К., 1988. – 214с.
20.    Журавлев В.В. Мир художественной культуры. – М., 1987. – 237с.
21.    Злобина Е.Г. Общение как фактор развития личности. – К., 1981. – 116с.
22.    Ильин Е.Н. Искусство общения. – Минск, 1987. – 108с.
23.    Ильин Е.Н. Рождение урока. – М.: Педагогика, 1986. – 176с.
24.    Искусство в мире духовной культуры. – К., 1985. – 239с.
25.    Искусство в системе культуры / сост. и ред. Каган М.С. – Л., 1987. – 267с.
26.    Искусство и общение. – Л., 1984. – 168с.
27.    Искусство и школа. – М., 1988. – 127с.
28.    Искусство - фактор эмоционально-нравственного развития школьников. – М., 1986.
29.    Кабалевский Д.Б. Воспитание ума и сердца. – М., 1981. – 204с.
30.    Каган М.С. Мир общения: проблемы межсубъективных отношений. – М., 1988. – 320с.
31.    Каган М.С. О месте искусства в жизни школы // Искусство в школе. – М., 1992. - №1. – С.11-19.
32.    Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. – М., 1987. – 190с.
33.    Киященко Н.И., Лейзеров Н.Л. Художественная культура и гармоническое развитие личности. – К., 1982.
34.    Кон И.С. психология старшеклассника. – М., 1980. – 191с.
35.    Корнійчук О.Е. Життя – джерело мистецтва. – К., 1985. – 294с.
36.    Кудін В.О. Мистецтво і духовний світ молоді. – К.: рад. школа, 1983. – 96с.
37.    Левитов Н.Д. Психология старшего школьника. – М., 1955. – 214с.
38.    Левшина Л.С. Как воспринимается произведение искусства. – М., 1983. – 96с.
39.    Леонтьев А.А. Педагогическое общение. – М.: Знание, 1979. – 46с.
40.    Липский В.Н. Эстетическая культура и личность. – М., 1987. – 128с.
41.    Лихачев Б.Т. теория эстетического воспитания школьников. – М., 1985. – 176с.
42.    Львова Ю.Л. Развивать дар творчества. – К., 1987. – 136с.
43.    Малахов В.А. Искусство и человеческое мироотношение. – К., 1988. – 211с.
44.    Массовые виды искусства и современная художественная культура. – М., 1986. – 272с.
45.    Машковский И.И. Содружество добра и красоты. – К.: Мистецтво, 1986. – 72с.
46.    Мейлах Б.С. Процесс творчества и художественное восприятие. – М., 1985. – 318с.
47.    Мелик-Пашаев А.А. Педагогика искусства и творческие способности. – М., 1981. – 96с.
48.    Методичні рекомендації по підготовці вчителя до педагогічної діяльності / укладач Бурлака Я.І. – К., 1986. – 17с.
49.    Мудрык А.В. Общение как фактор воспитания школьников. – М., 1984. – 112с.
50.    Неменский Б.М. Мудрость красоты. – М., 1984.
51.    Нравственное содержание искусства и современный идеологический процесс / под рук. Левчук Л.Т. – К., 1990.
52.    Общение и диалог в практике обучения, воспитания и психологической консультации / под рук. Бодалева А.А. – М., 1987. – 164с.
53.    Першукова О.О. З історії розвитку соціокультурних аспектів вивчення іноземних мов у Європі // Іноземні мови. – 1999. - №4. – С.16-19.
54.    Предтеченская Л.М. Мировая художественная культура – пути становления предмета // Искусство в школе. – М., 1992. - №1. – С.17-24.
55.    Проект державного освітнього стандарту з іноземної мови (загальна середня освіта) // Іноземні мови. – 1996. - №4. – С.5-14.
56.    Раппопорт С.Х. Искусство и эмоции. – М., 1972. – 237с.
57.    Світова художня культура. Шкільний курс світової художньої культури і методика його викладання / програми педагогічних інститутів під кер. Щолокової О.П. – К., 1991. – 133с.
58.    Скаткин М.Н. Школа и всестороннее развитие личности. – М.: Просвещение. 1980. – 144с.
59.    Соловцова І. Учитель літератури – посередник між митцем минулого та творцем майбутнього // Рідна школа. – 1998. - №5. – С.44-47.
60.    Столович. Л.Н. Жизнь – творчество – человек. Функции художественной деятельности. – М., 1985. – 416с.
61.    Сухомлинський В.О. Павлиська середня школа // Вибр. твори: В 5т. – К.: Рад. школа, 1976. – Т.4. – 640с.
62.    Сухомлинський В.О. Як виховати справжню людину // Вибр. твори: В 5т. – К.: Рад. школа, 1976. – Т.2. – 473с.
63.    Теплов Б.М. Избранные труды: В 2т. – М., 1985.
64.    Титаренко А.И. Нравственные основы обучения. – М., 1979. – 64с.
65.    Толстых В.И. Искусство и мораль: о социальной сущности и функции искусства. – М., 1973. – 440с.
66.    Формирование личности в переходный период от подросткового к юношескому возрасту. – М., 1987. – 181с.
67.    Фортова А.И. О диалектическом единстве нравстенного и эстетического. – К., 1985. – 152с.
68.    Художественная культура и гармоническое развитие личности / отв. ред. Гончаренко Н.В. – К., 1982. – 239с.
69.    Художественное восприятие / под ред. Мейлаха Б.С. – Л., 1971. – 387с.
70.    Шевченко Г.П. Эстетическое воспитание в школе. – К., 1985. – 144с.
71.    Шляхи удосконалення художньо-естетичної освіти учнівської молоді в умовах відродження національної культури / відпов. ред. Щолокова О.П. – К., 1992. – 280с.
72.    Щолокова О.П. Художньо-естетичне виховання школярів засобами світової художньої культури: - К., УДПУ, 1993.
73.    Юсов Б.М. Проблема художественного воспитания и развития школьников. – М., 1984. – 158с.
74.    Яковлєв С.Г. Мистецтво і світові релігії. – К., 1989. – 224с.
75.    Яранцева Н.О. Безмежний світ краси. – К.: Політвидав України, 1990. – 95с.


 
 

Студентські статті